Корпорация Microsoft сообщила подробности о программном интерфейсе DirectX 11, который придет на смену DirectX 10.

Одиннадцатая версия интерфейса будет работать с Windows Vista, а также с аппаратным обеспечением, поддерживающим DirectX 10 и 10.1. Этим DirectX 11 будет отличаться от десятой версии, которую не поддерживает операционная система Windows XP и многие видеокарты.

Кроме того, новая шейдерная технология позволит разработчикам задействовать графический процессор в качестве параллельного к центральному. На многоядерных компьютерах игры, поддерживающие DirectX 11, смогут распределять ресурсы в несколько потоков.

Новый DirectX также будет поддерживать метод тесселяции, призванный стереть грань между предварительно обсчитанными вставками и сценами, обсчитываемыми на лету.

Дата выхода DirectX 11 не называется.